4 (102) 2018
Содержание

Содержание


Информация для слабовидящих
О журнале
О редакторе
События литературной жизни
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Медиатека
Фонотека
Дом писателя
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
Поэты России
Мир непознанного
Клуб замечательных людей
Фестивали и конкурсы
Музы и конфузы
Культура и искусство

> НА ГЛАВНУЮ <
"Невский альманах" соблюдает Закон о СМИ

НАШИ БАННЕРЫ

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки
РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"





eseninsergey.ru

журнал писателей России

Журнал писателей России "Невский альманах" - СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

 

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

 

 




№44. 15 декабря 2017г.


Иван САБИЛО


ОГРАНИЧЕННАЯ ВМЕНЯЕМОСТЬ

(К современной истории Санкт-Петербургского отделения СП России)


Раньше я не придавал значения афоризму: «Хочешь узнать человека – дай ему власть». Может быть, потому, что сам никогда не задумывался над тем, что такое власть и как ею распоряжаться. К сожалению, возникли обстоятельства, которые заставили это сделать.


Руководителем Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России меня избрали в мае 1993 года. Это был разгул перестройки и самый болезненный слом общественного сознания. Коснулся он и писателей нашего города. Часть из них образовала новый, не существовавший ранее, Союз писателей Санкт-Петербурга. Мы остались в Союзе писателей России. К тому же ровно через полгода несколькими пожарами кряду был разрушен Дом писателя имени В. Маяковского. Потом его восстановили и переделали под гостиницу. Спасённые от пожара документы писательской организации я хранил у себя дома.

Союзу писателей Санкт-Петербурга Российское авторское общество выделило две комнаты. А нам что делать? Где собираться для работы? Писали письма в Смольный тогдашнему мэру А.А. Собчаку, но не получили ответа. Обращались в Дом культуры профтехобразования, в Дом журналистов – там готовы были пойти навстречу, но с условием арендной оплаты, на которую мы не имели средств.

На помощь пришли те, кто сами находились в крайне стеснённых обстоятельствах. Они предоставляли нам свои помещения для работы творческих секций и проведения собраний, что помогло сохранить писательскую организацию. И сегодня наша глубокая благодарность библиотеке Михайловского дворца, Музею-квартире А.С. Пушкина, библиотекам имени А.А. Блока, имени М.Ю. Лермонтова, детской библиотеке имени А.С. Пушкина...

Шли годы. На одном из заседаний Координационного совета творческих союзов нашего города, который проходил в ЛОСХ (ныне Санкт-Петербургский Союз художников) присутствовали мэр А.А. Собчак и председатель Комитета по управлению городским имуществом М.В. Маневич. Выступал Собчак. Он много и, как всегда, напористо говорил о том, что мэрия Петербурга, не считаясь с расходами, всесторонне помогает деятелям культуры. А когда заявил, что руководство делает благородный жест – передаёт творческим Союзам помещения, которые они занимают, я не утерпел: «Щедрый жест, – сказал я. – Но то, что вы с таким пафосом передаёте нам только сейчас, мы получили из рук советской власти ещё в тридцатые годы». Анатолий Александрович с полемическим задором откликнулся: «А где сейчас ваша советская власть? Мы её отменили, как вышедшую из обращения!..»

После заседания мы с художником Евгением Мальцевым остановились у одной из картин, где был нарисован зимний лес, освещённый солнцем, с тёмно-синими мартовскими тенями от деревьев. И тут к нам подошёл Михаил Маневич и сказал: «Я знаю, Иван Иванович, о скитаниях писателей. Днями предложим вам несколько вариантов помещений для вашей организации. Если что-то подойдёт, предоставим в безвозмездное и бессрочное пользование».

Так и случилось. Мы с Глебом Горышиным и Александром Скоковым посмотрели четыре адреса и выбрали улицу Большая Конюшенная, д. 29, что у самого Невского. Нужно ли говорить, как мы были благодарны М.Маневичу?

И нашей скорби не было предела, когда некоторое время спустя киллер убил Михаила Владиславовича при выезде с улицы Рубинштейна на Невский проспект…

Многое нам удалось осуществить, имея для работы своё помещение. Прежде всего, мы предоставили возможности для полноценной деятельности творческих секций: прозы (руководитель А.Скоков), поэзии (Ю.Шестаков), драматургии (Л.Разумовская), детской и юношеской литературы (М.Тахистова), публицистики (А.Гостомыслов), художественного перевода (С.Вольский), фантастики и приключений (А.Шейкин), студии молодых поэтов (А.Ахматов) и др. Учредили издательство «Дума» (директор и главный редактор А.Белинский), которое за эти годы выпустило около двухсот книг наших писателей. Мы стали издавать газету «Литературный Петербург» (редактор И.Сабило), журнал «Невский альманах» (В.Скворцов), журнал «Родная Ладога» (А.Ребров, В.Ефимовская), альманах «Молодой Петербург» (А.Ахматов, Е.Лукин) и многое другое; чуть позже стали выходить журналы «Окно» (М.Токажевская и М.Амфилохиева), «На русских просторах» (Т.Лестева), «Новый русский журнал» (В.Чернышёв)

Ежемесячно собиралось правление писательской организации, на заседаниях которого решались вопросы издания книг писателей, участия в культурных мероприятиях города и страны, планы проведения различного рода встреч с читателями Петербурга и области. Мы восстановили проведение Конференций молодых писателей Северо-Запада, и наиболее талантливым участникам давали рекомендации для вступления в Союз писателей России. К нам пришла и стала работать орг. секретарём умная, прекрасно образованная женщина Марина Васильевна Сенникова. Уже 15 лет она оказывает всестороннюю помощь писателям, и делает это с душой.

В 1997 году мы принимали в Петербурге выездной Пленум правления СП России – около 150 писателей. Наши заседания проходили в Смольном. Тогда по нашей инициативе, поддержанной руководством СП России (В.Ганичев, Г.Иванов, В.Распутин, В.Белов) и Администрацией Ленинградской области (губернатор В.А. Густов), учредили ежегодную литературную премию «Ладога» имени Александра Прокофьева в двух номинациях – «Всероссийская» и «Областная». И за два десятилетия 36 писателей России, Москвы, Петербурга и Ленинградской области стали её лауреатами.

Более 12 лет я возглавлял одну из самых многочисленных писательских организаций страны. Наверное, мог бы и дольше. Но несколько обстоятельств повлияли на решение передать свои полномочия другому человеку. Первое, накопившаяся усталость от проводов в последний путь писателей, – к несчастью, в девяностые и в начале двухтысячных гг. они слишком часто уходили из жизни. Второе – моя семья жила в Москве, и меня тяготило одиночество. И третье – нервное истощение от судов, в которых (спустя год после убийства М. Маневича) Комитет по имуществу Санкт-Петербурга ставил вопрос о лишении нас занимаемого писательской организацией помещения. К чести питерских судов, скажу, что нам удалось отстоять своё право на их владение. И всё это без взяток и прочих незаконных акций.

Однако мы понимали, что рано или поздно, вопрос решится не в нашу пользу, так как литература и сами писатели ещё с перестроечных времён отделены от государства. И значит, лишены всех прав и поддержки.

Но случилось так, что в 2003 году губернатором нашего города стала В.И. Матвиенко. Мы с председателем Союза писателей Санкт-Петербурга Валерием Поповым встретились с нею, рассказали о наших проблемах, и она предложила нам провести объединительное писательское собрание. На нём Валентина Ивановна заверила писателей, что не быстро, не сразу, но будет решён вопрос о предоставлении писателям Санкт-Петербурга здания под их организационную и творческую деятельность.

Так и произошло, и в декабре 2008 года литераторы получили весьма скромное, по сравнению с прежним Домом писателя – особняком графа Шереметева, – но столь необходимое помещение по улице Звенигородской, 22. Но это случится через два года и уже без меня…

А сейчас я упорно думал, кого можно предложить в качестве преемника? Разговаривал с Николаем Коняевым – ему некогда, он пишет книги. Александр Скоков отказался без всяких ссылок. Поговорил с Валентином Аноцким, – генералом таможенной службы и хорошим прозаиком. Тот обещал подумать. И тут же выразил готовность по своим каналам решить проблему с переводом помещений, занимаемых нами – 250 кв. м. в самом центре Петербурга – в нашу собственность. Назначил В.Аноцкого на время своего отпуска в качестве И.О., а сам уехал к матери, в Минск. Но уже через несколько дней позвонила моя жена и попросила вернуться – Валентин Романович не считает возможным хотя бы и временно исполнять обязанности председателя.

Были и желающие возглавить организацию. Но не было уверенности, что собрание поддержит их. И тут я вспомнил, что у нас есть поэт, капитан 1-го ранга Борис Александрович Орлов. Поговорил с ним – он сразу согласился, и даже порывисто посетовал на то, что не ему первому я предложил эту общественную должность.

Познакомились мы с ним в начале 90-х, в Кронштадте, куда я был приглашён для встречи с читателями. В Доме культуры, где проходил творческий вечер, у меня спросили, не буду ли я возражать, если до начала встречи со мной слово получит местный молодой офицер Борис Орлов? Конечно, нет, даже рад.

Мы вышли на сцену, и он прочитал несколько своих энергичных, замешенных на морской тематике, стихотворений. Зал, который состоял, в основном, из военных моряков, тепло приветствовал его выступление. А представлявшая нас дама отдела культуры улыбнулась и похвалила: «Стихи для матросского кубрика…»

Случилось так, что вскоре я возглавил писательскую организацию и порадовался, что Борис Александрович с нами. Через какое-то время я с горечью узнал, что он с тяжёлым заболеванием оказался в клинике Военно-медицинской академии. Навестил его там, оба выразили уверенность, что болезнь отступит, и всё будет как прежде. Однако вскоре понял, что болезнь, хоть и отступила, но не целиком. На одном из писательских собраний, когда мы знакомились с поэтессой Д., которая собиралась вступить в Союз писателей, он вдруг заявил, что принимать её не надо, так как «она выпускает свои книги на деньги любовников». И это в присутствии мужа поэтессы, и я не знаю, почему тот не вызвал Орлова на дуэль. Может быть, сказалось слишком строгое воспитание или то, что он преподаватель, профессор университета.

Д. мы приняли в Союз писателей и убедились в том, что она не только создаёт талантливые стихи и прозу, но и обладает уникальными организаторскими качествами в подготовке и проведении литературных и музыкальных вечеров. Б. Орлова за его выходку она простила, хотя прощения он не просил…

2-го декабря 2005 года на отчётно-выборное собрание нашей писательской организации прибыл из Москвы Первый секретарь Союза писателей России Геннадий Иванов. После нескольких общих вопросов перешли к главному – выборам нового руководителя. Я сказал:

– Более года я подыскивал себе замену. И, наконец, остановился на кандидатуре Бориса Орлова. Он поэт, морской офицер (правда, получал он звания старшего офицера не на флоте), думаю, справится с трудностями. Больше некому. Те, кто могли бы руководить, не хотят, а те, кто рвутся к руководству, не смогут. Так что Орлов. Прошу поддержать.

Когда я закончил своё выступление, Г.Иванов мне сказал, что я слишком явно и безальтернативно предложил собранию Орлова, как бы не запротестовали.

– Не думаю, – сказал я. – Предлагая Орлова, я делаю не только его ответственным за руководство, но и себя. Значит, буду помогать. И всё это понимают.

После недолгих дебатов собрание избрало Орлова.

Завершив работу и передав дела, я уехал в Москву. Тогда и подумать не мог, что меня будет ждать целый ряд удивлений. Полагал, займусь, наконец, только творческой работой. Но вскоре меня для разговора пригласили председатель Международного сообщества писательских союзов Сергей Михалков и первый секретарь МСПС Феликс Кузнецов. Предложили стать заместителем председателя. Им отказать я не мог.

Работа в МСПС тоже оказалась не из лёгких, прежде всего, потому, что касалась уже в меньшей степени отдельных писателей, а в большей – писательских организаций. Приходилось часто ездить в командировки не только по России, но и за «рубеж»: Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан… Однако особой сложностью стала она отличаться, когда я всё больше узнавал порядки внутри МСПС. Суды по имуществу, зарплаты отдельным служащим не только официальные, но и в конвертах. И многое другое, отчего появилась брезгливость к нечистоплотности людей, ратующих в своих произведениях за честь и человеческое достоинство, тогда как сами…

Тут ещё из Петербурга стали звонить писатели, выказывая недовольство руководителем Б.Орловым: груб, не считается с мнением литераторов, всячески унижает их, называя бездельниками и лентяями; часто на писательские встречи является в офицерской форме – «для большего антуража и несёт вздор». Спрашивали, что делать? – Помогать, – отвечал я. – Не молчать, не жаловаться, а ставить на место потерявшего этические ориентиры руководителя. Позвонил Б. Орлову, попросил его прислушаться к мнению писателей и напоролся на откровенную грубость. Дескать, забудьте о Питере, раз вы теперь в Москве.

И всё же на следующем отчётно-выборном собрании в 2010 году, в присутствии секретаря правления СП России Василия Дворцова, я снова поддержал Бориса Александровича. Когда сгустились критические тучи над его головой, а среди желающих сменить его на посту не оказалось тех, кто мог бы справиться лучше, нежели он, я подумал, что Орлов, оставшись на второй срок, изменит своё отношение к писателям. В конце концов, может сказаться «опыт, сын ошибок трудных…» И попросил слова:

– У Бориса Александровича много недостатков, – сказал я. – Но есть одно неоспоримое достоинство – он бескорыстен.

Этого оказалось достаточно, чтобы его избрали председателем во второй раз. Он даже искренне, как мне показалось, поблагодарил меня. Правда, с утверждением его бескорыстия, кажется, я допустил ошибку. Вскоре стало известно, что Борис Александрович ещё в 2006 году, то есть, как только стал руководителем писательской организации, открыл и возглавил ООО «Корона», основным видом деятельности которого является розничная торговля ювелирными изделиями…

А здесь, в Москве, особенно удивило – и не только меня (об этом я написал в своей книге «Прихожая «Дома Ростовых» – изд-во «Голос-Пресс, М., 2014) увольнение С.Михалковым с должности Первого секретаря МСПС Ф.Кузнецова. И назначение на его место «поэта-хозяйственника» из Якутии, председателя Литфонда России и генерального директора Международного литфонда И.И. Переверзина. С уходом из жизни самого Сергея Владимировича он же возглавил и МСПС. Этакий Боотур стремительный!

Начались бесконечные суды, потребовавшие времени, нервов, огромных денег на оплату адвокатов (и если бы только их!) Деятельность И.Переверзина во главе этих организаций не раз вызывала резкие обвинения, в основном, экономического характера. Кроме того, зримо проявились в нём черты вульгарного растлителя. Нужным ему писателям, членам исполкома МСПС, он щедро выделял средства на издание книг: кому однотомник, кому двухтомник, кому дачу в Переделкино… Чтобы на всех выборах они солидарно голосовали за него. Так и случилось, когда на выборах председателя МСПС была предложена моя кандидатура, и я проиграл ему ввиду явного преимущества.

Видя, что происходит и, будучи не согласен с действиями нового руководителя, я подал заявление, в котором указал, что выхожу из состава президиума Литфонда России, так как не хочу позорить Санкт-Петербургских писателей.

Я тогда и подумать не мог, что мой преемник Б. Орлов тут же заменит меня в этой организации. Дальше – больше. После нескольких встреч с И.Переверзиным Б.Орлову выделяются средства на издание стихотворного сборника большого объёма, в твёрдой обложке. А спустя ещё некоторое время за этот же сборник вручается Международная литературная премия «Облака» имени С.В. Михалкова. Его избирают председателем ревизионной комиссии. И вскоре премии ему посыплются, как из рога изобилия: Большая литературная премия России, Всероссийская премия им. Н.Гумилёва, Всероссийская премия «Ладога» им. А.Прокофьева (…) Наверное, именно таких как он, имел в виду Ф.М. Достоевский, который в уста одного из своих героев вложил слова: «Нет, широк человек, слишком широк, я бы сузил».

Мне не оставалось ничего иного, как написать заявление о снятии с себя полномочий заместителя председателя МСПС.

А из Петербурга приезжают писатели, просят вернуться и опять возглавить писательскую организацию. Я говорю им первую попавшуюся фразу, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И советую более активно действовать самим, ставя на место литературного функционера. Хотя прекрасно понимаю – сложно объяснить этому человеку, что мы избрали его руководителем писательской организации, а не руководителем каждого писателя в отдельности (как Господь Бог).

Ещё большее удивление ожидало меня в ноябре 2013 года на Российском литературном собрании. Мы разговаривали с Николаем Коняевым, когда к нам подошёл Б. Орлов и стал обвинять петербургских писателей в «лентяйстве» и ничегонеделанье, – ему одному приходится делать всё за всех. – «Ну и что же вы делаете? – спросил я. – Как это что?! – Мне из Кронштадта приходится ездить, это связано с расходами времени и средств. Я получил Дом писателя. Я выпускаю газету… Вот вы не хотели, чтобы я стал председателем (это он мне), а я стал… – Да что вы говорите, Борис Александрович? – не выдержал Коняев. – Мы все помним отчётно-выборное собрание, где Сабило представил вас единственным, кто может стать руководителем… – Да? – словно бы удивился Борис Александрович. – Но раньше он этого не хотел, я знаю!»

Я смотрел на Бориса Александровича не столько с оторопью, сколько с жалостью. Не хотелось возражать, потому что налицо ограниченная вменяемость моего преемника. Но всё-таки высказал недоумение по поводу, что это ОН «получил Дом писателя». Не мы, петербургское отделение Союза писателей России вкупе с Союзом писателей Санкт-Петербурга, а именно ОН, Борис Орлов. – Никакой вашей личной роли, Борис Александрович, в этом нет, вы всего лишь поменяли адрес, – сказал я. – Но это его не смутило. Он встал к нам боком и продолжал настаивать на том, что я вручил ему лентяев и бездельников. А когда я сказал, что многие писатели, и я среди них, не могут издать свои книги, и как раз именно здесь должна проявиться роль руководителя, Б. Орлов чуть не зашёлся в гневе: «А что вам ещё делать, вы же ничего не делаете!»

В ноябре прошлого года, затосковав по городу, где прожил более полувека, я вернулся в Петербург. Пришёл в свою писательскую организацию, в которой на протяжении одиннадцати лет не снимался с учёта и регулярно уплачивал взносы, и включился в её работу. Оказывается, и тут меня подстерегало немало удивлений. Бориса Александровича по-прежнему отличала особая моторика во вред многим писателям. Будучи не только руководителем писательской организации, но и председателем комиссии по приёму в Союз писателей, он чисто волевым порядком преграждал путь неугодным. Так, например, не была принята Татьяна Лестева – публицист, автор талантливого романа «Круговерть», учредитель и главный редактор литературно-публицистического журнала «На русских просторах». А всё из-за того, что когда-то она критически отозвалась о стихах Бориса Александровича. (Видя несправедливость этого акта, её приём в Союз писателей осуществила Новгородская писательская организация). Б.Орлов тут же отправил кляузу руководству СП России, дескать, это не по Уставу. Хотя ранее мы в свою писательскую организацию приняли рижан Р.А. Трофимова и А.И. Пикуль. И никому в голову не пришло пенять нам на это.

Дальше – круче. Поставленные в невыносимые условия работы гонениями Б.Орлова, перешли в Союз Писателей Санкт-Петербурга видный русский поэт, главный редактор журнала «Невский альманах» Владимир Скворцов и ряд более молодых членов СП России – главный редактор журнала «Аврора» Кира Грозная и руководитель ЛИТО «Молодой Петербург» Роман Всеволодов. А за проведение конкурса памяти представителей Серебряного века З.Гиппиус и Д.Мережковского Б.Орлов написал донос в правоохранительные органы на одного из лучших петербургских критиков Геннадия Мурикова. Комитет по противодействию экстремизму и Следственный комитет России осуществили проверку. И посчитали «заявление» Б.Орлова абсурдным. После чего ему пришлось давать показания, т.к. он попадал под действия статьи УК о лжесвидетельстве.

Поступки Б.Орлова привели к тому, что целый ряд писателей оказался в корне несогласным с его поведением властного лица и официального мстителя. В его властности убедился и я. Участвуя в работе различных творческих секций, вижу, как ведёт себя руководитель. Является во время заседания, сразу же требует слова и говорит вещи, которые никак не соотносятся с тем, о чём говорили и что обсуждали писатели до него. Как правило, это начётнические, поверхностные суждения на темы «патриотизма», писательского долга и вреда, который наносят «нам» либералы. И всё это долго, напористо (вспоминается А.Собчак), без внутренних тормозов и чувства меры. Его слова напоминают цветы на обоях – сколько ни вглядывайся, всё одно и то же. Если ему кто-то возразил, тут же становится злобным и неуправляемым. Писатели, как правило, не возражают, но с облегчением вздыхают, когда, наконец, он иссякнет и уйдёт.

Можно ещё немало сказать о несоответствии слов и поступков Б.Орлова общепринятым правилам поведения. Или о его неадекватности, как иногда выражаются некоторые из нас. Но разве что-то изменится? Просторечие моряков-подводников: «Лучшая погода – непогода» – его принцип работы в писательской организации.

Поэтому на первом же общем собрании попрошу у писателей прощения за то, что, по сути, дважды навязал им в руководители этого человека. Иначе нельзя.


г. Санкт-Петербург





Кто кричит: «Держи вора!»?


Забавный человек возглавляет Санкт-Петербургское отделение Союза писателей России! Всё время он кричит, привычно ругается матом и с кем-то воюет. Много лет он скрывал, что возглавляет фирму по торговле ювелирными и пр. изделиями и всем доказывал, что генеральный директор ООО «Корона» Орлов – это всего-навсего его однофамилец. При этом Орлов ругался и кричал на писателей так, что даже Фома неверующий поверил бы, что у Орлова нет никакой фирмы! Но моряков Кронштадта не проведёшь! Они нашли на сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru. личный ИНН руководителя Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Б.А. Орлова и Генерального директора ООО «Корона» Б.А. Орлова – все сомнения отпали. А Орлов лицемерно заявил, как ни в чём не бывало: «Ну и что? Я хотел кормить семью». Тогда почему скрывал и категорично отказывался раньше? Всё, как с гуся вода!

Вот какие иронические выводы сделали об этом странном человеке писатели:

Если Орлов кричит, что кругом одни шкурники и торгаши, которые живут только для себя, а он один работает на благо людей, это значит, что Орлов в тайне от всех не только приторговывает, но возглавляет личную торговую фирму.

Если Орлов про кого-то кричит: «Мошенник!», значит, Орлов запутался в своих интригах и боится разоблачений.

Если Орлов кричит: «Меня печатали в советских газетах», значит, Орлова всё меньше печатают в современных изданиях.

Если Орлов про уважаемого поэта говорит: «Он коммерсант», значит, у Орлова дела обстоят совсем плохо в его торговой фирме ООО «Корона».

Если Орлов кричит: «Нельзя жить по принципу «ты – мне, я – тебе!», это значит, что Орлов «протащил» в Союз писателей ещё одного нужного ему человека.

Если Орлов один стоит у приоткрытой двери, значит, подслушивает чужие разговоры.

Если Орлов делает вид, что читает газету, значит, ему так удобнее подслушивать чужие разговоры.

Если Орлов навязчиво всем пытается доказать, что какой-то журнал не поддерживается Союзом писателей России, значит, в этом журнале Орлова давно не печатают.

Если Орлов про кого-то кричит: «У него только «бабло» в голове!», значит, у генерального директора торговой фирмы ООО «Корона» Бориса Орлова в планах «срубить» большой куш.

Если Орлов о ком-то кричит: «У него не фирма, а «рога и копыта»! - значит, Орлов так запутался в своих махинациях, что его фальшь выходит наружу и он поспешно переводит стрелки на других.

Если Орлов запрещает писателям ходить на «чужие» мероприятия и печататься в «чужих» журналах, значит, зависть опять затмила Орлову рассудок.

Если Орлов говорит, что за него проголосовали писатели, значит, Орлов заранее так оклеветал и очернил всех конкурентов, что голосования очередной раз не было, а было безальтернативное поднятие рук за одного человека.

Если Орлов называет какое-то издание «окололитературным», значит, Орлова попёрли из этого издания с треском.

Если в «Доме писателя» Орлов не ругается матом, значит, сегодня в «Дом писателя» приехало высокое начальство из Смольного.

Если Орлов неистово кричит, что критика в его адрес не соответствует действительности, – это означает, что критика попала в цель, только Орлов боится, что о его истинной сущности узнают кроме писателей и другие люди, включая высокое начальство, к которому он втёрся в доверие.

Как только Орлов открывает рот, сразу вспоминайте, кто кричит: «Держи вора!»?






Отличайте стул от существа, которое на нём сидит!


Стул председателя Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России куда значительнее, чем склочник и хам, который на нём сидит! И сколько бы это существо не кривлялось на стуле, сколько бы не изображало из себя венценосного повелителя писательских судеб, однажды время сметёт это чудовище со стула – и только тогда все узнают, кем оно было на самом деле. Писатели достанут свои старые записи и начнут их публиковать, поражая непосвящённых читателей правдой и откровениями.

- Ах, оказывается, это существо называло себя «православным человеком» и привычно ругалось матом, сидя на стуле руководителя!

- Ах, оно грубило писателям!

- Ах, это существо строчило на писателей доносы!

Сегодня чиновники звонят и пишут письма по месту нахождения стула: «Просим выдвинуть трёх писателей на премии», «просим предложить кандидата для поездки за границу», «просим обеспечить членов жюри» … И это существо всегда предлагает и выдвигает себя любимого! Непосвящённые восхищаются: «Сколько у него наград и дипломов!», «Как он умён, если сидит в президиуме!» … Людям не доходит, что заслуга здесь не существа, а стула, должности – для непонятливых, которую захватило и не хочет никому уступать это существо. Чтобы дольше удержаться на этом стуле, восхищаясь самим собой и приговаривая: «Я этого достоин! Мне равных нет!», существо должно компрометировать и очернять всех успешных и предприимчивых людей. Только писатели захотят порадоваться успехам своего коллеги, тут существо сочинит и распустит такие сплетни об этом человеке, что даже коммунисты от страха перекрестятся! А существо ехидно улыбается: «Кто ещё поднимет голову? Кто посмеет на собрании голосовать против меня?»

На независимых и свободомыслящих литераторов существо пишет доносы в правоохранительные органы. Вот писатели и вынуждены сочинять только то, что понравится существу, чтобы иметь надежду быть выдвинутым на любую премию. Более «смелые» сочинители пишут «в стол» и тоже надеются, что за свои лишения и правду они получат награду сразу, как только существо свалится со стула. Как отличить одних писателей от других? А никак! Все делают вид, что глубоко уважают существо! Выпивают с ним и мило общаются. А одна поэтесса, захмелев, неизменно кричит: «Сиди сколько хочешь! Мы всегда за тебя!» Все приучены изображать, что им хорошо! В любую эпоху! При любом деспоте! Существо улыбается и привычно ругается матом, оно интуитивно чувствует, что его презирают. Оно и само всех ненавидит, но наливает в рюмки и улыбается, сверкая искусственными зубами вставной челюсти. «Я – человек православный», - говорит существо и опять привычно ругается матом. Одни делают вид, что всё нормально, другие и сами такого же уровня, как писательский дуче: мат и молитва в них легко уживаются.

Существо жалеет, что никого не может выгнать из Союза писателей – устав не позволяет. Существо страдает, что на дворе не 1937 год! Вот уж он отыгрался бы на всех, кто с ним не согласен! Всем своим доносам дал бы ход! Вот уж он порадовался бы на допросах по выявлению «врагов народа»! В «Доме писателя» и подвал есть для трупов. Критиковал существо на собрании – в подвал. Не согласен с мнением существа – в «Кресты». Не восхищался творчеством существа – в ссылку.

Писатели жалеют, что до сих пор опасно много знать и говорить правду. Они ждут счастливого момента, когда существо не в силах будет помешать им достать и опубликовать свои старые записи, которые поразят непосвящённых читателей правдой и откровениями.

Фактически получается, что все о чём-то жалеют и чего-то ждут. Кто кого переживёт? Писателю хочется жить и творить в радость, а он должен опасаться и ждать. А вдруг моё мнение не совпадёт с мнением существа? А вдруг существо начнёт мстить!

Жалко писателей?!

Или жалкие писатели?






ОРЛОВ БОИТСЯ ПРАВДЫ О СЕБЕ!


Больше всего на свете Орлов боится правды о себе. Именно поэтому он не допускает ни малейшей критики в свой адрес, отслеживает всё, что о нём пишут или говорят. На любую правдивую критику он истерично отвечает: «Это не соответствует действительности». К писателям Орлов относится, как к своим подчинённым! У него выработалась маниакальная привычка постоянно всех обзванивать или затаскивать к себе в кабинет и всем «промывать мозги», навязывать свою точку зрения. Его ключевые фразы: «Ты должен определиться: с кем ты?!», «Ты должен обходить стороной чужие мероприятия!». Когда человек «задолжал»? Такой вопрос Орлову и в голову не приходит. Ну, просто крепостное право в общественной организации!

Как Троцкий «любил» Россию, надрывая глотку на митингах и уничтожая цвет нации, так Орлов «любит» писателей, постоянно унижая их, составляя доносы на своих коллег в правоохранительные органы и распуская о них нелепые слухи. Два горло-патриота, два самовлюблённых интригана – Троцкий и Орлов, глыба и амёба!

«Литературная газета» не испугалась напечатать об Орлове правду. «Среди немногих литературных событий следует отметить вручение ежегодной поэтической премии «Ладога», которая носит имя большого русского советского поэта Александра Прокофьева. Взыскательное жюри старается не присуждать эту премию недостойным. Случалось, что жюри неоднократно отклоняло и кандидатуры соискателей, утверждённых Секретариатом правления СП России. К примеру, была отклонена кандидатура председателя правления СПб отделения СП России Б. Орлова, который также является председателем приёмной комиссии возглавляемого им отделения и членом центральной приёмной коллегии СП России. Отрадно, что ещё не везде административный ресурс всесилен и есть оазисы, где не торгуют литературой оптом и в розницу, раздавая премии «нужным» людям, которые стараются монополизировать литературу и навечно занять кресла руководителей с целью сокрытия своей творческой несостоятельности». Владимир Шемшученко. «Литературная газета», 17-23 февраля 2010 г. № 6-7 (6262)

Завистливый интриган и разрушитель Орлов превратился в склочника и «мстителя», сохранив все свои предыдущие отрицательные качества. Целью своего существования он видит месть и интриги: стравливать писателей между собой и мстить всем, кто посмел его критиковать. В своё время он «с группой подельников» нагло и бесцеремонно запугал писателей тем, что без него Санкт-Петербургское отделение Союза писателей России пропадёт, придут «захватчики» и всё разрушат. Орлов режиссирует «перевыборные» собрания и протаскивает себя на очередной срок.

Если бы Орлов хоть иногда заглядывал в толковый словарь русского языка, он знал бы, что ВЫБОРЫ – это когда люди имеют возможность выбрать. А на писательском «отчётно-выборном» собрании Орлов всё сделал для того, чтобы выбора не было. Писателей Орлов лишил права выбора сознательно, чтобы «протащить» на очередной пятилетний срок себя любимого!

В нашей писательской организации нет прогресса, нет эволюции. Всё идёт по старинке, как 15, 20 и более лет назад. Эволюция – это увеличение многообразия. Орлов сам однообразен, как хозяйственное мыло, и требует этого от других. Поэтому ждать чего-то нового просто не приходится.

Уважаемые писатели, не бойтесь! Говорите и пишите правду про Орлова – и все мифы о нём растают. Вы очень быстро поймёте, что перед вами был и нагонял на всех страх всего-навсего «тараканище» из сказки Корнея Чуковского. Все немногочисленные «подпевалы» и лизоблюды, окружающие его, разбегутся в поисках другого дуче – такова суть всех идолопоклонников.

Сегодняшний Орлов сформировался в обстановке полной вседозволенности и бесконтрольности. Двух сроков правления ему хватило для того, чтобы в нём развились самые отвратительные качества руководителя: безапелляционность, высокомерие и чванство.


РУКОВОДИТЕЛЬ-ПАКОСТНИК


Ты выбрался из грязи в князи,
Но, быстро князем становясь,
Не позабудь, чтобы не сглазить:
Не вечны князи – вечна грязь.
           Омар Хайям


Вместо того, чтобы кому-то из писателей помочь, председатель Санкт-петербургского отделения СП России г. Орлов все силы тратит на то, чтобы кому-то нагадить (и в первую очередь тем, кто не смотрит ему в рот и не разделяет его точку зрения). Так он лишал государственной поддержки Ассоциацию писателей инвалидов, которой руководил поэт Андрей Романов; всё сделал для того, чтобы журналы «Аврора» и «На русских просторах» не получили гранты в 2016 году от Комитета по печати и взаимодействия со СМИ.

Орлов со своими подручными членами СП всё сделал для того, чтобы «зарубить» в издательском совете поданные на финансовую поддержку книги Николая Астафьева, Марианны Соломко, Владимира Скворцова, Сергея Смольянинова и других. Сделал он это потому, что указанные выше писатели не пошли на поклон к «писательскому дуче» и не стали у него просить согласия издать свои книги.

Б. Орлов потребовал (и добился своего!?), чтобы в Книжной лавке писателей не продавались книги литературного критика Геннадия Мурикова.

Отношение Орлова к писателям напоминает отношение барина к своим крепостным крестьянам. А где государственная власть? Почему она потворствует и прислушивается к мнению распустившегося и самодовольного хама, который возомнил себя повелителем писательских судеб?

В одном из заявлений писатели просили директора «Дома писателей» Евгения Лукина усмирить Орлова:

Как нам кажется, «Дом писателя» – культурное заведение, в котором бывают и дети, а не «пивнушка за углом», в которой можно материться, сколько Орлову угодно! Кто-нибудь в нашем городе может остановить Орлова и поставить его в рамки приличия?!

Не помогло. Орлов по-прежнему хамит писателям и может любого очернить и обложить матом. Есть аудио и видео записи, которые предоставлялись чиновникам, но «воз и ныне там» …


ПРИМЕРЫ «ТВОРЧЕСТВА» Бориса Орлова


***
           Борис ОРЛОВ:
«Из черных труб, как сперма,
Плывет белесый дым».

Мнение психолога: «Такие стихи мог написать только профессиональный онанист!»


           Борис ОРЛОВ:
«От темноты сойдёшь с ума,
Сон тяжелей наркоза.

И чёрен день. И ночь черна.
И чернота не гаснет».

Мнение психолога: «Бедные читатели! От таких стихов они могут заболеть».



«Служу русской литературе» или
Правда, которую скрывает Орлов

(Отклик на призыв: «Говорите и пишите про Орлова правду!»)


Оригинальное служение придумал себе Орлов! Для всех нормальных писателей служить литературе – это писать достойные произведения. А для Орлова «служить литературе» – это командовать писателями, унижать их достоинство и «учить жить», а также писать на «инакомыслящих» доносы в правоохранительные органы, распускать сплетни о наиболее успешных писателях, иными словами – делать «чёрный пиар» людям, которых Орлов считает своими соперниками.

Надо заметить, что сам Орлов полноценной человеческой жизнью жить не умеет: ни на одном музыкальном инструменте играть не умеет, в шахматы и шашки не играет, иностранных языков не знает, спортом Орлов никогда не интересовался (если не считать курсантские годы – там заставляли), компьютером не владеет… Так что же даёт право Орлову учить писателей жизни: «не с теми общаешься», «не туда ходишь», «не разбираешься в людях»? Ответ на поверхности – наглость! Неуважение чужого мнения! Полное отсутствие воспитанности!

В театры Орлов не ходит (а что я от этого буду иметь?), ничем в жизни не интересуется, даже книг не читает! Он их перелистывает, чтобы унизить автора: в Союз ещё рано! Ну хоть кто-то когда-то видел Орлова читающим книгу? Нет! Он их «просматривает», сделав значительное лицо. А в библиотеках его за книгой видели? Нет! Он занят другим: ему надо бегать по высокому начальству, а в «Доме писателя» по кабинетам и в каждом выступить с политинформацией – «метит» территорию. Пусть все видят, кто здесь хозяин! Над ним смеются, а он самолюбованием занимается! Вот такой руководитель общественной организации в 21 веке!

Много лет Орлов всем внушал, что у него диплом Литинститута с «отличием»! При этом никогда, никому сам диплом не показывал, как бы его ни просили, но однажды «прокололся» – и писатели увидели его синий диплом… Там тройки!!! И зачем было врать?! Неукротимая страсть возвеличивать себя – признак человека с менталитетом недостаточности.

Становится понятным, почему Орлов часто про других говорит: «Он ничего не умеет» или «Он не разбирается в международной обстановке». Даже про людей с университетским образованием! Этим он тоже пытается придать себе значимость и унизить других. Есть аудиозапись, на которой Орлов потешно «якая», матерясь и возвеличивая себя, о Владимире Скворцове говорит: «Он не разбирается в литературе». На каком основании сделан этот вывод? А без основания, просто имея желание очернить достойного человека. Лукавому «правителю» и создателю «чёрного пиара» на порядочных людей факты не нужны. Главное – убедительно врать, а желающие поверить найдутся.

Между тем факты таковы: Орлов «заушно» и на тройки закончил Литинститут, а Скворцов учился в университете на дневном отделении и у него оценки ТОЛЬКО «отлично» и «хорошо» по античной литературе, древнерусской литературе, русской литературе XVIII, русской литературе I половины XIX в., II половины XIX в., русской литературе XX века, советской литературе. Также обстоит дело и с зарубежной литературой Средних веков и эпохи Возрождения, с зарубежной литературой XIX и XX веков. И Скворцов, в отличии от хвастуна Орлова, знаниями не кичится, свой диплом не скрывает, мы попросили – и он предоставил. Вряд ли найдётся театр или музей в Петербурге, где не побывал Скворцов, мало найдётся исторических мест на Северо-западе, где он не побывал бы с друзьями на своей машине, у него несколько спортивных разрядов по самым разным видам спорта, в кабинете у него всегда шахматы, книги на разных языках мира… Орлов, а у тебя что, кроме хлама, наваленного на столе?

Вот почему Орлов разговаривает лозунгами типа: «Я работаю для людей!», «Я служу русской литературе!». Целыми днями «Я, Я, Я…», потому что больше ни на что не способен. Примитивно просто, но эффективно. Для многих, ему подобных, он – правильно мыслящий товарищ!

Вот такой у нас получился отклик на призыв: «Говорите и пишите про Орлова правду – и все мифы о нём растают».

Писатели,
которые не в силах уважать самовлюблённого Орлова.






Помним и храним


10 февраля в редакции журнала «Невский Альманах» состоялась встреча, посвященная дню памяти журналиста, главного редактора газеты «Собственное мнение» Александра Ивановича Кучера. В программу встречи входило: дискуссия по книге к.ф.н. Анисимовой Л.Е. «Философская поэма» с участием автора.

Во встрече активное участие принимал известный российский журналист, телеведущий Станислав Кучер.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с места события.


Автор всех фотографий Алексей Белянкин.






Открыла вечер Софья Константиновна Франтова



В первом ряду сын А. Кучера Станислав Кучер



Друзья и коллеги Александра Кучера



Франтова представляет книгу и приглашает автора



Кандидат философских наук Л. Е. Анисимова



Автор рсссказывает о работе над книгой



Вопрос из зала



Л.Е. Анисимова отвечает



Рассказывает Станислав Кучер



Вопрос Станиславу



Живое общение



Аплодисменты Станиславу Кучеру



Фото на память



Станислав и Евгений Симоненко вспоминают Александра Кучера



Приятно вспомнить...



Сын с газетой, которую выпускал А. Кучар



Организаторы вечера Алёна и Софья



С. Кучер и автор всех фото А. Белянкин


И ЭТИ ЛЮДИ ПЛАНИРУЮТ ИЗДАВАТЬ ДЕТСКИЕ КНИГИ!


На сайте «Российский писатель» развернулась то ли дискуссия, то ли базарная брань, которую затеял скандально известный неугомонный офицер-отставник Борис Орлов. Поскольку он очередной раз позволил себе оклеветать главного редактора журнала НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ Владимира Скворцова, наши авторы не стали терпеть и достойно ответили сплетнику. Вот какой текст прислала нам Анастасия Романова.


Борис Орлов злорадствует! Он пишет: «Елена Родченкова рассказала о мошеннических схемах Скворцова». Где схемы? В чём они заключаются? Это для гОрлова уже не важно! Главное – пустить сплетню, первым прокричать: «Держи вора!». Проверенный способ пустить людей по ложному следу.

А в чём, собственно, обида адвоката Родченковой на Скворцова? Оказывается, Скворцов не подал её детскую книгу в Комитет по печати для выделения субсидии на издание. Значит, у него были на то основания! Более того, это личное дело Скворцова: чью книгу подавать на поддержку, а чью нет. Договор с Родченковой он не заключал, денег никаких не получал и ДАЖЕ С НЕЙ НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ по этому поводу!!!

Орлов, о каких схемах вы говорите? Зачем вы, называющий себя офицером, распускаете сплетни и домыслы? Нашёл повод переложить проблемы с больной головы на здоровую. Орлов, да вы просто провокатор! То пишете на своих коллег доносы, то кричите «держи вора!»! Родченкова дала хороший повод! Впрочем, для гОрлова любой повод хороший, лишь бы посплетничать и оклеветать своих коллег.

Борис Орлов работал в издательском совете, и он прекрасно знает, что копии рецензий к рассмотрению не принимаются. А Родченкова прислала по электронной почте именно КОПИИ РЕЦЕНЗИЙ. Когда поступили по обычной почте подлинники рецензий, время было упущено, издательский совет состоялся, документы подавать было поздно. Но разве Родченкова в состоянии увидеть и признать свои ошибки и недоработки?! Проще обвинить других! Какая радость для Орлова, когда среди этих других оказался и Скворцов! Ещё один повод посплетничать! И не трудно догадаться, на кого рассчитана фраза «офицера-доносчика» гОрлова: «Елена Родченкова рассказала о мошеннических схемах Скворцова». Сколько судеб в нашей стране погублено из-за таких орловых и родченковых!!! И никак они не насытятся, не перегрызут друг другу глотки!

Борис Александрович, расскажите лучше, как Скворцов издавал вам книги на свои собственные средства, когда вы еще не были руководителем писательской организации. Вы были ему бесконечно благодарны и подписали одну из книг: «Володе Скворцову – поэту и человеку, посланному мне Богом». В бескорыстии Скворцова вы видите «мошеннические схемы»? Странное у вас представление о благородстве людей!

P.S. Родченкова на сайте «Российский писатель» предложила гОрлову заняться изданием детских книг (фактически – издавать её книги), на что «офицер, нарушивший присягу» с готовностью ответил: «мы над этим работаем». Люди, которые лично знают эту скандальную парочку, вздыхают: «Оригинальное занятие нашли себе два озлобленных матерщинника!»

Анастасия РОМАНОВА









Презентация журнала "На русских просторах". О том, как Борис Орлов пытается уничтожить своих оппонентов.




О лозунгах


Куда ни пойдёшь в Санкт-Петербурге – всюду предвыборные лозунги. И поневоле задумаешься: кто плодит эти примитивные словосочетания? Ну, на пример такой: «Вперёд или на месте?» (Справедливая Россия). Если впереди пропасть, то конечно, лучше на месте. Если твой путь преграждает мчащийся поезд, то опять лучше подождать. А создатели этого лозунга (видимо, и деятели самой партии) считают, что они поведут нас и всю страну ТОЛЬКО вперёд, несмотря ни на что. Фанатично и упорно «Вперёд!». Простите, но это уже было: «Вперёд, к победе коммунизма!».

Второй лозунг: «Главное для нас – Россия!» (Единая Россия). Но сейчас и на Западе для многих главное – Россия, то есть её природные богатства: газ, нефть, леса и сама территория с пахотными полями, чистыми реками и озёрами. Разве может такой лозунг вдохновить простой народ России, её тружеников и пенсионеров? Лозунг приобрёл бы совершенно другое звучание, если бы было: «Главное для нас – народ России!». Но увы, что есть, то есть.

Вспомните, насколько актуальные и привлекательные были лозунги у большевиков: «Мир – народам!», «Землю – крестьянам!», «Заводы и фабрики – рабочим!». И это всколыхнуло людей, и они пошли за большевиками… Другое дело, что партийная верхушка была «себе на уме» и народ использовала только как средство. Но в актуальности лозунгов большевиков не упрекнёшь!

Впрочем, если современные примитивные лозунги рассчитаны на тех, кто арифметику в школе изучал с калькулятором и свою учёбу закончил сдачей ЕГЭ, а высшая радость в жизни для них – это поймать покимона (да ещё желательно в храме), то лозунг «Вперёд!» для них может оказаться большим открытием и движущей силой! Только какое будущее можно построить с примитивными людьми?

10.09.2016г

Владимир СКВОРЦОВ




Юрий Решетников читает поэму В.С.Скворцова "Баба Клава и НАТО"

15 мая 2016 года



 

 


 

 




Вова ПТИЧКИН,
ученик 8-го класса,
Санкт-Петербург


Благодарность Обаме
от детей России



Спасибо, дяденька Обама,

Теперь нас кашей кормит мама!

О чипсах, жвачке и о коле

Забыли мы по Вашей воле.

Пьём чистый сок – не кофе «Чибо»,

За это санкциям спасибо!

 

Спасибо, дяденька Обама,

Теперь нам дачу строит мама!

И будет всё своё, родное –

Еда и молоко парное.

Не «ножка Буша», а котлета,

Спасибо санкциям за это!


 

 


 

 



"Радио России" в редакции журнала "Невский альманах"

1 апреля 2015 года






В гостях у журнала "Невский альманах" Николай Викторович Стариков

30 марта 2015 года






В гостях у журнала "Невский альманах" Василий Иванович Денисюк

10 июня 2014 года






Владимир Скворцов и Василий Денисюк

25 июля 2013 г.