4 (114) 2020
Содержание

Содержание


Информация для слабовидящих
О журнале
О редакторе
События литературной жизни
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Медиатека
Фонотека
Дом писателя
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
Поэты России
Мир непознанного
Клуб замечательных людей
Фестивали и конкурсы
Музы и конфузы
Культура и искусство

> НА ГЛАВНУЮ <
"Невский альманах" соблюдает Закон о СМИ

НАШИ БАННЕРЫ

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки
РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"





eseninsergey.ru

журнал писателей России

Марина Ермошкина: Серебряная нежность.

 

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

 

У вас в руках третья книга поэтессы Марины Ермошкиной. Она названа автором «Серебряная нежность», две другие – «Ожерелье любви» и «Траектория притяжения». И уже названия её сборников настраивают на доверительную и тёплую волну.

Поэзию Марины Ермошкиной отличает исповедальность, проникновенная лиричность, пронзительность, чистота и искренность интонации. Стихи естественны, как дыхание, как дождь за окном, как сама жизнь, они написаны сердцем, движимым любовью. В них много ярких метафор, певучих фольк-лорных ноток, мягкого юмора, доброты. Почерк акварельно изящен, почти прозрачен, слог прост и лёгок, но это ёмкая и глубокая простота, которая может быть заключена только в подлинной поэзии. Это чудесный и редкий дар истинного поэта.

У женщин тоньше чувства. Поэтому стихи Марины, казалось бы, даже на бытовые темы, задают высокую нравственную планку. Человек, читающий её трепетную лирику, воспринимает переживания автора, как свои личные, они отзываются его собственной болью, вызывают слёзы или улыбку, и кажется, всё это он прочувствовал сам, но не сумел выразить словами.

Ещё одна грань таланта Марины Ермошкиной – музыкальность. Поэзия начинается с музыки слов, и автор этой музыкой замечательно владеет. В стихах присутствует и музыкальный ритм, и особое внутреннее музыкальное чутьё. Не случайно композиторы, например, Владимир Марковский, и многие исполнители уловили эту особенность, и произведения поэтессы зазвучали песнями и романсами.

Творчество Марины Ермошкиной неотделимо и от её внешнего обаяния, светлой и хрупкой женственности.

Желаю книге «Серебряная нежность» чуткого сердечного читателя!

Олег ЧУПРОВ,
Секретарь Союза писателей России,
академик Петровской академии наук и искусств

 

Марина Ермошкина – петербургская поэтесса. Её лирика обладает мягким, искренним, подкупающим сердечной теплотой и нежностью голосом. Многие стихи Марины стали песнями и романсами и звучат в концертах Ирины Скорик, Нины Мещаниновой, Александра Лепёхина, Татьяны Дзюбенко, Александра Волкова. Песня «Колокола» вошла в фильм-концерт «Песни русской души» Ирины Скорик, снятой Православной студией Петербурга в 2003 году. Стихи Марины Ермошкиной публиковались в журналах «Медный всадник», «Невский альманах», звучали на радио в программах «Персона», «Воскресный гость», «Музыкальная волна».

Сокровенная, с горьковатой щемящей ноткой, лирика Марины Ермошкиной представлена на лазерных дисках «Я ищу твоё сердце», «По Моховой, по Колокольной, по Гороховой...», «До чего же мы похожи». Певучая и доверительная интонация голоса поэтессы завораживает и заставляет чутко вслушиваться в её стихи.

Марина работает экскурсоводом. От Казанского собора, что на Невском проспекте – из самого сердца Петербурга вот уже много лет разбегаются её автобусные экскурсионные маршруты. Малахитовое ожерелье летних монарших резиденций: Царского села, Петергофа, Павловска, имперский шик парадных площадей, «город пышный, город бедный» героев Пушкина и Достоевского, акварельное сияние белых ночей – давно органично вошли в творчество и судьбу автора, став и источником вдохновенья, и дыханьем самой жизни.

И течёт эта жизнь на берегах Невы, выплёскиваясь стихами и песнями, встречами и разлуками, радостями и печалями. Мелодия жизни и любви слилась с мелодией города и составила суть нежной трогательной лирики поэтессы. Петербург стал неотъемлемой частью её души, лекарем сердца.

Кира ВАГАНОВА

 

Мелодии города.

 

Плачет Петербург… О чем он плачет?

 

Господи, ему бы жить иначе…
Триста лет текут из сизой хмари
Слезы над усталыми домами.

 

С мокрых щек дождя не вытирая,
В небеса глядит он, не мигая.
Плачет Петербург… Зачем он плачет?
Бог ты мой, ему б хоть раз иначе…

 

Я своей любви к нему не скрою,
Заберусь на тучи как на кровлю.
Упрошу сердитое их племя –
Пусть оставят город, хоть на время!

 

Вспыхнет свод майоликовой синью,
Брызнет солнце долькой апельсиньей,
Птицы огорошат нежным гвалтом…

 

О, каким ты, Питер, станешь франтом!

 

Только плачет он, дождями плачет…
И судьбу нельзя переиначить.
Триста лет текут из сизой хмари
Слезы над усталыми домами.

Женская суть

 

Разъяренная львица –
Царь-девица Нева
Свирепеет и злится
У гранитного льва.

 

Ах, надменно-гневлива
Ее женская суть…
Жесткий ветер с залива
Бьет красавицу в грудь.

 

Хлещут бурные волны,
Гасит небо огни –
Одиночеством полны
Ее царские дни.

 

Чайкой мечется сердце,
Крылья еле видны…
Никуда мне не деться
От смертельной вины.

 

Я спущусь молчаливо
К ее темной воде.
Мне глаза-черносливы
Намекнут о беде.

 

Вся – от пят до макушки
Ее горечь видна…
Я шепчу ей, подружке,
Что я тоже одна.

 

< все книги >