3 (40) 2008
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения




Warning: include(../../../utbs-client/client.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/r-0042466/data/www/nev-almanah.spb.ru/2004/3_2008/html/m_left.html on line 219

Warning: include(../../../utbs-client/client.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/r-0042466/data/www/nev-almanah.spb.ru/2004/3_2008/html/m_left.html on line 219

Warning: include() [function.include]: Failed opening '../../../utbs-client/client.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /var/www/r-0042466/data/www/nev-almanah.spb.ru/2004/3_2008/html/m_left.html on line 219

журнал писателей России

 

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ ЛЮБВИ

 

 


 

Дмитрий КОРСУНСКИЙ

В бархатном зале «Мюзик Холла» 24-25 мая прошёл спектакль «Кофейная чашка», поставленный по пьесе Григория Демидовцева (Петрова) «Дуновение будущего». Тёмно-синий бархат зала сразу же располагал всех зрителей к несколько умиротворённому настроению, а необычный марсианский пейзаж кулис интриговал своей таинственностью.

Всё обещало приятный, интересный вечер и гости театра не ошиблись в своём выборе. Спектакль игрался в виде домашней пьесы, которая пользовалась большим успехом в дореволюционной России. Зрители сидели за столиками с фруктами и, при желании, могли заказывать кофе с чаем и сладости. Сами столики были покрытыми красивыми скатертями, украшенными сценами из пьесы.

Она началась явлением персонажей не от мира сего - Старца в толстовке (Владимир Марков) и Дамы в роскошном платье (Людмила Героева), к которым присоединяется Кофейный мальчик (Александр Прудников). Встретившись с Дамой, Старец удивляется её необычному, чуть ли не императорскому наряду: «Сейчас таких платьев не носят... Женщины, как и мужчины, ходят в брюках». А она указывает на то, что современные люди материалисты, а их практичность - это обычная болезнь.

Разуверившийся в людях старец соглашается с Дамой, показывающей веером на марсианские кулисы, а затем обводящей им зал со словами: «Какой безжизненный пейзаж! Он подобен тому состоянию, в котором живут все эти люди. И чтобы жизнь снова родилась, необходимы потрясения».

Её слова задевают душевные струны зрителей, подсознательно спрашивающих себя: «Неужели и моя жизнь подобна этому пейзажу? И я в этом безжизненном состоянии?» Этот посыл в зал остаётся почти на протяжении всего действия пьесы. «Как же вырваться из этого безжизненного состояния?»-задумываются гости бархатного зала и, сами того не замечают, что автор «Кофейной чашки» уже ведёт их по пути познания и самопознания.

В спор со старцем вступает Кофейный мальчик, надеющийся помочь, если и не всем людям, то хотя бы одному человеку. Он в чём-то до трогательности наивен и не по-детски умудрён опытом будущего времени. Его вера в человека даёт надежду в жизнь на Земле, в её благополучное развитие.

Кажется, что силы неравны. Разве может ребёнок хоть что-то изменить? Сколько честнейших и умнейших людей бились за счастье человечества, а к чему мы пришли? Безнравственность, сребролюбие, потребительский образ жизни, эгоизм, травля свободной мысли и обезличивание души личными кодами выжгло беспощадным огнём почти всё живое, искреннее и доброе на нашей многострадальной земле.

Если так пойдёт и дальше, то скоро народ и думать будет боятся, а потом и вовсе перестанет. Нынче-то, как и в 37 году, даже за слово можно срок получить.

Как времена Вильяма Шекспира, мы все прекрасно видим и «над простотой глумящуюся ложь», «и девственность, поруганную грубо», «и вдохновения зажатый рот, и праведность на службе у порока...»

И какой безысходной иногда кажется вся наша жизнь... «Господи, прости грехи наши», - только так, в лучшем случае, и подумать можем, чтобы, пусть немного, но всё

 

 

Автор пьесы "Кофейная чашка" Григорий Демидовцев

 

же изменить своей мыслью обезумевший от потребительства мир. Вернуть в него искреннюю любовь к своим близким, к родной земле, к Богу. А уж что-то сделать... Куда там... И думать-то не хочется. Свечи-то и те часто ставим второпях, будто куда-то опоздать боимся.

А тут какой-то марсианский мальчик... Где ему малому с нашими бедами справится? Как говориться «Дай-то Бог нашему теляти волка съесть».

И всё же этому юному созданию из будущего хочется верить, также как и хочется верить в великую Россию. Разумеется, что у нашей Державы есть свой путь спасения - это православие, но, как литературный опыт, труд Григория Демидовцева (Петрова) тоже по-своему интересен. Тем более, что в чём-то он основывается на вере в Бога.

Мальчика поддерживает Дама. Ведь «Человек уже проходил через узкое горлышко выживания и сейчас пройдёт».

Однако старец всё равно относится к желанию мальчика скептически, но и не пытается его остановить. А вдруг и вправду что-то да получится? Глядишь и «кто-нибудь выживет, точнее родится». Когда-то и он с Дамой, «были рысаками». Причём настоящими «рысаками», побеждающими в жизненной скачке. Теперь время Кофейного мальчика.

Кем он будет «рысаком», «иноходцем... Или свернёт себе шею на первом же барьере? То одному Богу ведомо. Всё предопределено, но всё возможно.

Уходя со сцены, он говорит своему юному другу: «Я стар и уже мало во что верю, но твоей мечте мешать не хочу! Пробуй, дай Бог тебе удачи и терпения». А Кофейный мальчик, внимательно оглядев портрет явно преуспевающего мужчины, приниматься за своё доброе дело.

Действие продолжается пробуждением главного героя Артура Демидова (Всеволод Лобанов) в своём кабинете. Едва очнувшись от сна, предприниматель вспоминать своё сновидение: «И присниться же такое! Ванна с розовой подсветкой, и какая-то женщина туда ко мне лезет... Другой бы радовался! Но мне - не по себе!»

Интуитивное чувство подсказывает ему какие-то страшные и, казалось бы, неизбежные перемены, способные перевернуть весь привычный уклад его жизни. Рабочий день начался, но Демидову почему-то не до работы. Предчувствие беды не даёт ему покоя. Артура мучит неизвестность предстоящих событий.

Пусть он замотан делами и устал, но он всё же по-прежнему успешен и умён, а потому и сможет справиться с надвигающейся опасностью и до её приближения вплотную. Знать бы только откуда «дует ветер»...

Между тем очаровательная и обольстительная секретарша Софья (Ксения Казачок), привычно позволяющая заигрывать с собой Артуру, приносит ему кофе в необычной чашке с чудным марсианским рисунком. Красавица Софья чарует своей близостью и молодостью, но Артуру не до служебных романов. Он, встревоженный своим ночным видением, невольно задумывается над марсианской чашкой: «А что у тебя в жизни необычного, господин Демидов, кроме чашки?»

Неожиданно Артуру является Кофейный мальчик. Демидов несколько ошарашен и не столько его явлению, сколько необычности его слов. Какой-то мальчишка пробуетучить его жизни. Ведь у Артура она интересней хотя бы неизвестностью будущего. Тем более, что «если будет делаться всё, что захочется, то человек долго не проживёт».

Но, что интересно, мальчик спокоен и уверен, а директор успешного предприятия взволнован и никак не может понять совершенно очевидных вещей. Их беседу прерывает Яна Кимовна (Ксения Матковская), заместитель Артура. Её ярко-красный по-деловому строгий костюм резко бросается в глаза. Женщина явно привлекает к себе мужское внимание и, в тоже время, ставит перед мужчинами определённый барьер.

Она приходит с деловым предложением, которое необходимо рассмотреть. При этом, Яна ведёт себя с одной стороны как уверенная и деловая женщина, а с другой в ней чувствуется какая-то неуверенность в своём будущем, в исполнении своих долгожданных желаний.

 

Продолжение читайте в журнале...

 

( вернуться к содержанию номера )