5-6(12-13) 2003
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
Наши авторы
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения




Warning: include(../../utbs-client/client.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/r-0042466/data/www/nev-almanah.spb.ru/2003/5n/m_left.html on line 212

Warning: include(../../utbs-client/client.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/r-0042466/data/www/nev-almanah.spb.ru/2003/5n/m_left.html on line 212

Warning: include() [function.include]: Failed opening '../../utbs-client/client.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /var/www/r-0042466/data/www/nev-almanah.spb.ru/2003/5n/m_left.html on line 212

журнал писателей России

Село Климовщина и его обитатели
в произведениях Владимира Скворцова

 

АМЕРИКА


Деревня Климовщина зимой

В детстве я нередко слышал, что мою родную деревню Климовщину называют "Америкой". О происхождении этого названия мне рассказал дядя Коля Белов из деревни Подлипье:

- Во всех деревнях колхоза "Путь Ленина" в основном живёт местное население: и в Богослове, и в Медведеве, и в Плющёве, и в Токарёве, и в Подлипье, и в Еськине, и в Заколоденье, а в Климовщине - все приезжие. Как это произошло? Да просто. До революции здесь была усадьба помещика - сейчас это детский дом (разговор состоялся в 1970 году), были две церкви: деревянная возле кладбища за рекой и каменная в селе (Климовщину раньше называли селом; в дореволюционной России было принято: если в населённом пункте есть церковь, а тем более две!, то этот населённый пункт считался селом), кроме помещика и служителей церкви жили в Климовщине только богатые крестьяне, к которым со всех других деревень ходили батрачить бедные. Всех богатых после революции выслали и загубили… Их дома заняли другие люди. Самый большой двухэтажный бревенчатый дом зажиточного крестьянина увезли из Климовщины в райцентр - в Пестово, он стоит на улице Профсоюзов напротив милиции - это теперь районный узел связи (стоял до начала 90-х годов). Деревянную церковь разобрали и увезли в Богослово, там из нее построили школу. Кузницу закрыли, мельницу растащили...

Дядя Коля Белов попыхивал папироской и тяжко вздыхал.

- В Климовщине была образована первая в районе коммуна, а затем правление колхоза "Путь Ленина" (в Богослове тогда размещался колхоз "Комсомольская правда"), в селе построили школу, магазин, здесь были мельница, кузница, детский дом, да мало ли чего ещё было… Помещик сбежал, попов истребили, богатых крестьян отправили рабами на стройки социализма - и в Климовщину, как в Америку, отовсюду понаехали специалисты сельского хозяйства, учителя, воспитатели, трактористы, лесники, шоферы… Словом, все в Климовщине перед войной были приезжие, так её и назвали местные острословы - "Америкой".

ЯПОНИЯ

- А почему Еськино и Заколоденье назвали Японией? - спросил я. Дядя Коля Белов прикурил новую папиросу, выпустил густой дым и сказал:

- Солнце-то где всходит? На востоке. А на востоке-то что находится? Япония. Утром пораньше встань - и увидишь, что солнце нашему колхозу "Путь Ленина" дарят Еськино и Заколоденье. Эти деревни, если посмотреть по карте, - наша колхозная Япония.